Первый этап подготовки к годовой отчетности – инвентаризация

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian.

Подготовлено:

Наталья Лещенко, руководитель группы бухгалтерского обслуживания

 

Не  за горами период подготовки и сдачи ежегодной отчетности, поэтому хотелось бы напомнить о необходимости проведения годовой обязательной инвентаризации.

Такая обязанность предусмотрена нормами  п. 6 ст. 145 Хозяйственного кодекса Украины; п. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и является законным способом проверки и документального подтверждения активов и обязательств, что крайне необходимо для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Как следствие, руководителю предприятия и главному бухгалтеру следует позаботиться о фактическом ее проведении и правильном отражении на счетах бухгалтерского учета.

 

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации регулируется Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014  № 879 (далее – Положение №879).

Согласно норм Положения №879 перед составлением ежегодной годовой отчетности проводится сплошная инвентаризация, которая охватывает все виды обязательств и все активы предприятия, независимо от их местоположения, в том числе предметы, которые переданы в прокат, аренду или пребывают на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасы или резервы независимо от технического состояния. Также инвентаризации подлежат все активы и обязательства, которые учитываются на позабалансовых счетах, а именно ценности, которые не принадлежат предприятию, но временно пребывают в его использовании, распоряжении или на хранении, условно не активы и обязательства предприятия (залоги, гарантии, прочее), бланки строгой отчетности.

Инвентаризация начинается с момента издания приказа о создании инвентаризационной комиссии, определении даты, по состоянию на которую проводят инвентаризацию, сроках ее проведения, видах инвентаризируемых активов и обязательств.

 

В результате

Процесс инвентаризации должен быть организован для различных объектов инвентаризации с учетом особенностей данных объектов и с соблюдением норм Положения №879.  Соблюдение норм последнего крайне важно, так как это позволит получить реальные результаты инвентаризации, составить фактическую картину положения дел на предприятии.

Проведение инвентаризации позволит выявить фактическое наличие активов, проверку полноты отображения обязательств, средства целевого финансирования, затраты будущих периодов. Позволит устранить излишки или недостачи активов путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета, выявит активы, которые частично утратили свое первоначальное качество и потребительские свойства. Поможет определить застарелые активы, материальные и нематериальные активы, которые не используются; неиспользованные суммы обеспечений, выявит активы и обязательства, которые не отвечают критериям признания.

 

Работа предстоит долгая и скрупулезная…

Команда экспертов Audit-Invest готова прийти на помощь в проведении инвентаризации и оформлении ее результатов, что позволит исключить ошибки, связанные с осуществлением такого хлопотного мероприятия, и их последствия.

Опыт и профессионализм нашей команды дадут Вам возможность работать спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне.

 

 

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

097 338 12 88, 050 340 11 17

af@audit-invest.com.ua

Be the first to know!
Subscribe to the newsletter and receive
only the most useful information for your business!
Subscribe

    Leave your contacts, we will call you back in 5 min!

      Leave your details and we will contact you shortly

      KyivDniproKam'yansʹke
      Написать в
      Viber