Советы ГНС относительно разблокирования налоговых накладных

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

Главное управление ГНС в Полтавской области на своей странице предоставило советы по пакету документов, который необходимо подать для разблокировки налоговых накладных.

Постановлением КМУ от 11 декабря 2019 №1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» утвержден Порядок приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Кроме того, Минфином приказом от 12 декабря 2019 №520 утвержден Порядок принятия решений о регистрации / отказе в регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, согласно которому в случае остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки плательщик имеет право подать копии документов и письменные объяснения относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчета корректировки.

Для успешного разблокирования налоговых накладных и расчетов корректировки, которые заблокированы в ЕРНН, ДПС советует воспользоваться подходом «откуда, кто, где, кому”:

– откуда получен товар (услуга), сырье (то есть отношения с поставщиками),

– кто непосредственно задействован в хозяйственной деятельности (то есть наличие трудовых ресурсов и подрядчиков)

– где осуществляется хозяйственная деятельность (то есть наличие производственных ресурсов, оборудования, помещений);

– кому реализован товар / услуга (то есть отношения с покупателями).

Вышеупомянутые операции необходимо обеспечить документальным подтверждением, а именно предоставить письменные объяснения и копии первичных документов.

Документы о получении товара от поставщика:

– Договор с поставщиком товара / услуги / сырья (с приложениями, спецификациями)

– Счета-фактуры по оплате за приобретенные товары / услуги;

– Расходные накладные / акты выполненных работ / услуг от поставщика (к соответствующему договору)

– Налоговые накладные от поставщика, зарегистрированные в ЕРНН;

– Банковские выписки, подтверждающие уплату поставщику за полученный товар / услугу;

– Текстом – описание особенностей деятельности, которая позволит лучше понимать картину, общие сведения по предприятию, хронологическое описание событий по соответствующей операцией согласно налоговой накладной;

– Документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия);

– Разрешения и лицензии (если деятельность предполагает их наличие).

Документы по аренде или найму транспорта (если вовлечение наемного транспорта имеет место быть), а именно:

  • Договора аренды транспортных средств (или договор на перевозку с транспортной компанией)
  • Акты оказанных услуг по аренде транспорта или перевозки;
  • Товарно-транспортные накладные на соответствующие перевозки;
  • Банковские выписки по уплате за соответствующие транспортные услуги или аренду транспорта;

Копии первичных документов на имеющиеся (собственные или арендованные) офисные помещения, склады, цеха, а именно:

  • Договор аренды соответствующего помещения с приложениями; если субаренда – дополнительно предоставить согласие на субаренду от арендодателя;
  • Акты оказанных услуг по аренде помещения;
  • Банковские выписки по уплате за услуги аренды;

Если были другие договоры на дополнительные услуги (договоры переработки давальческого сырья, договоры переуступки долга, договоры субподряда и т.п.) – предоставлять документы по аналогичной схеме (договор, первичная документация, оплата).

ГНС обращает внимание на необходимость подтверждения наличия собственных или арендованных основных фондов, транспорта (или подавалась Форма 20-ОПП, если нет – следует обязательно подать). На транспортные средства необходимо предоставить копии свидетельств на их регистрацию, договоры аренды, субаренды, акты приема-передачи и оплату.

Копии документов по реализации товара покупателю:

– Договор с покупателем товара / услуги (с приложениями, спецификациями)

– Соответствующие сертификаты, паспорта качества, декларации производителей (если это предусмотрено видом продукции / товара);

– Счета-фактуры по оплате за реализованные товары / услуги;

– Расходные накладные / акты выполненных работ, свидетельствующие о получении покупателем соответствующего товара / услуги;

– Банковские документы, подтверждающие уплату покупателем полученного товара / услуги.

Источник:

https://poltava.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/431255.html

 

 

Остались вопросы? Свяжитесь с нами прямо сейчас!

097 338 12 88, 050 340 11 17

af@audit-invest.com.ua

Будь в курсе первым!
Подпишитесь на рассылку и получайте
только самую полезную информацию для Вашего бизнеса!
Подписаться
Leave your contacts, we will call you back in 5 min!

Leave your details and we will contact you shortly

KyivDniproKam'yansʹke
Написать в
Viber