Методические рекомендации о порядке проведения проверок налогоплательщиков

ГНСУ приказом от 04.09.2020 г. №470 утвердила «Методические рекомендации относительно порядка взаимодействия между подразделениями органов государственной налоговой службы при организации, проведении и исполнении материалов проверок налогоплательщиков». Этот приказ является внутренним и не подлежит опубликованию, а рекомендации действуют с 4 сентября.

Ознакомиться Метод. рекомендациями можно здесь (скачать).

Разработаны они в соответствии с требованиями НКУ и рекомендуются для применения должностными (служебными) лицами органов ГНС при организации, проведении и исполнении материалов:

  • документальных проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательства, контроль, за соблюдением которого, возложен на органы ГНС,
  • фактических проверок по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Методические рекомендации могут быть рекомендованы также:

— для применения при проведении фактических проверок структурными подразделениями, в функции которых входит осуществление контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров,

— при проведении документальных внеплановых проверок в соответствии с пп. 78.1.8 НКУ (когда плательщиком подана декларация, в которой заявлено к возмещению НДС и / или с отрицательным значением по налогу на добавленную стоимость, составляет более 100 тыс. грн.),

 — при организации и проведении проверок по вопросам соблюдения налогоплательщиками принципа «вытянутой руки»

 

Методические рекомендации состоят из двух разделов:

  1. Организация и проведение проверок налогоплательщиков:

1.1. Координационные рабочие группы, которые принимают участие в организации, проведении и реализации материалов документальных проверок налогоплательщиков

1.2. Принятие решения о проведении проверки налогоплательщика

1.3. Оформление направления на проведение проверки

1.4. Особенности организации и проведения документальных и фактических проверок.

1.5. Урегулирования проблемных вопросов при проверке и деятельность постоянных комиссий по рассмотрению спорных вопросов

1.6. Оформление материалов проверки

  1. Взаимодействие между подразделениями органов ГНС при организации, проведении и реализации материалов проверок налогоплательщиков:

2.1. Выявление и обработки налоговых рисков в деятельности плательщиков

2.2. Участие структурных подразделений в проведении проверок налогоплательщиков

2.3. Оформление налоговых уведомлений-решений, требований и решений по единому взносу

2.4. Оформление протоколов об административных правонарушениях, проектов постановлений или направлении соответствующих материалов в судебные органы

2.5. Внесение информации в ИТС «Налоговый блок» и других информационных систем

2.6. Взаимодействие структурных подразделений органов ГНС при отслеживании своевременности уплаты доначисленных сумм по результатам проверок

2.7. Взаимодействие подразделений органов ГНС в случае неуплаты сумм согласованных денежных обязательств, определенных по результатам проверок

2.8. Взаимодействие подразделений органов ГНС в случае обжалования принятых по результатам проведенных проверок налоговых уведомлений-решений, требований и решений по единому взносу в административном и судебном порядке

Источник:

https://news.dtkt.ua/law/inspections/65713

 

Остались вопросы? Свяжитесь с нами прямо сейчас!

097 338 12 88, 050 340 11 17

af@audit-invest.com.ua

Будь в курсе первым!
Подпишитесь на рассылку и получайте
только самую полезную информацию для Вашего бизнеса!
Подписаться
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

КиевДнепрКаменское
Написать в
Viber