Налоговые последствия операций по безвозмездной передаче ГСМ Вооруженным силам Украины и другим военным формированиям

Положениями п. 69.5 подр. 10 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины с учетом изменений, внесенных Законом от 15.03.2022 г. №2120–IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об особенностях налогообложения и представления отчетности в период военного положения», предусмотрено, что сделки по добровольной передаче, отчуждению или изъятию товаров, в том числе подакцизных, предоставлению услуг в пользу:

  • Вооруженных Сил Украины и добровольческих формирований территориальных общин,
  • Национальной гвардии Украины,
  • Службе безопасности Украины,
  • Службе внешней разведки Украины,
  • Государственной пограничной службе Украины,
  • Министерству внутренних дел Украины,
  • Управлению государственной охраны Украины,
  • Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины,
  • другим образованным в соответствии с законами Украины военным формированием, их соединением,
  • воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения обороны государства,
  • органам местного самоуправления, а также в пользу центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующую государственную политику в сфере гражданской защиты,
  • сил гражданской защиты и/или заведениям здравоохранения государственной, коммунальной собственности, и/или структурным подразделениям по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций

без предварительного или последующего возмещения их стоимости, не считаются операциями по реализации для целей налогообложения.

Нормами пп. а) п. 216.3 ст. 216 НКУ определено следующее: у налогоплательщиков не возникает налоговых обязательств по акцизному налогу в случае документального подтверждения, что соответствующий подакцизный товар (продукция) потерян в результате аварии, пожара, наводнения или других форс-мажорных обстоятельств.

Согласно действующему законодательству Украины, в случае введения на территории Украины или в отдельных ее местностях режима военного состояния, военное командование вместе с военными администрациями (в случае их образования) могут отчуждать или изымать имущество, находящееся в государственной, частной или коммунальной собственности (Закон Украины «О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения»). Указом Президента Украины от 24 февраля 2022 г. № 64/2022 «О введении военного положения в Украине» с 24 февраля 2022г. в Украине введено военное положение.

Торгово-промышленная палата Украины на своей Интернет-странице открытым письмом удостоверила форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы), возникшие в связи с военной агрессией Российской Федерации, текст письма по ссылке — https://ucci.org.ua/press-center/ucci-news/protsedura-zasvidchennia-fors-mazhornikh-obstavin-z-28- 02-2022.

Таким образом, в условиях наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), а именно — в течение действия военного положения на территории Украины — операции по безвозмездной передаче горючего на нужды ВСУ и других военных формирований для обеспечения нужд по обороне государства в связи с военной агрессией Российской Федерации, не являются операциями по реализации такого топлива для субъектов хозяйствования, которые получали такое горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки, и, соответственно, при совершении таких операций у субъектов хозяйствования, не являющихся плательщиками по реализации горючего, не будут возникать обязательства относительно:

  • получения лицензии на право осуществления оптовой или розничной торговли топливом;
  • регистрироваться плательщиками акцизного налога и регистрировать акцизные склады;
  • учитывать объемы топлива, безвозмездно переданного на указанные нужды, при исчислении объемов, которые субъекты хозяйствования имеют право получить в течение года на хранение с целью использования исключительно для нужд собственного потребления (1000 кубических метров и плательщиков единого налога четвертой группы –10000 кубических метров).

 

Узнай первым!
Подпишитесь на рассылку и получайте
только самую полезную информацию для вашего бизнеса!
Подписаться

    Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

      Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      КиевДнепрКаменское
      Написать в
      Viber