Наталья Лещенко, Бухгалтер высшей категории, ведущий специалист по ведению и контроля бухгалтерского и налогового учета
С 29 декабря 2019 вступил в силу Закон от 18.12.2019 г. №391-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно улучшения администрирования акцизного налога)».
Законом упрощены процедуры получения лицензии на хранение топлива:
субъекты хозяйствования, для которых хранение топлива не является их основной хозяйственной деятельностью, освобождены от представления копии документов, перечисленных в ст.15 Закона №481. Они подают только заявление и документ, подтверждающий годовую плату за лицензию. Кроме этого, в заявлении нужно будет указать следующее:
использование топлива для нужд собственного потребления или переработки,
общую вместимость резервуаров, используемых для хранения горючего, и их фактическое местонахождение,
фактическое местонахождение емкостей, используемых для хранения горючего.
Общая вместимость емкостей — это максимальный объем горючего, который может поместиться во все резервуары заявителя.
Кроме этого, отсрочено применение штрафов за хранение горючего без лицензий — до 31 марта 2020 (изменения в ч. 22 ст. 18 Закона №481).
Также внесены изменения в НКУ относительно акцизных складов и их распорядителей:
Согласно п. 14.1.6 НКУ не является акцизным складом помещения или территории, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения горючего не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) — владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема горючего, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли горючим, на которые получены соответствующие лицензии), и использует горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранения горючего другим лицам.
К этой норме внесено дополнительное условие, что этот критерий по общей вместимости емкостей для погрузки-разгрузки и хранения горючего не применяется к емкостям субъекта хозяйствования, которые являются распорядителями хотя бы одного акцизного склада.
То есть если одновременно выполняются условия:
Топливо используется исключительно для нужд собственного потребления либо промышленной переработки и не осуществляются операции по реализации и хранению топлива другим лицам;
является распорядителем хотя бы одного акцизного склада, — то акцизным складом считаются все емкости такого налогоплательщика, без применения минимального критерия 200 куб. м.
Также из числа акцизных складов исключены помещения или территории, в том числе налогоплательщика, где хранится или реализуется исключительно топливо в потребительской таре емкостью до 5 литров включительно, полученное от производителя или лица, осуществившего его разлив в такую тару.
Внесены изменения в п.230.1.3 НКУ, которые предполагают обязательность распорядителями акцизных складов, использующих топливо исключительно для собственных нужд, на каждом акцизном складе формировать данные об объемах оборота горючего за отчетный календарный месяц и фактические остатки горючего состоянию на первый и последний дни такого месяца в разрезе кодов товарных подкатегорий УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15 °С.
Эти остатки формируются не позднее 23ч 59мин. последнего дня отчетного календарного месяца до начала осуществления операций по обращению полного в день, следующий за таким последним днем отчетного календарного месяца, и подаются в ГНС не позднее 15 к.д., следующих за последним днем отчетного календарного месяца.
Внесены изменения касательно штрафов за не регистрацию плательщиком акцизного налога:
П.18. в подраздел 5 раздела XX «Переходные положения» НКУ:
«Нормы пункта 128-1.1 НКУ (Нарушение правил учета, производства и обращения топлива или спирта этилового на акцизных складах) применяются:
с 1 июля 2019 — к распорядителям акцизного склада, на которых расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 20 000 куб. метров (кроме распорядителя акцизного склада, который на 1 июля 2019 не подпадал под определение плательщика налога согласно пункту 212.1 статьи 212 настоящего Кодекса);
с 1 октября 2019 — к распорядителям акцизного склада, на акцизном складе которого расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 1000 куб. метров, но не превышает 20 000 куб. метров (кроме распорядителя акцизного склада, который на 1 июля 2019 не подпадал под определение плательщика налога согласно пункту 212.1 статьи 212 настоящего Кодекса);
с 1 апреля 2020 — к распорядителям акцизных складов, на которых расположены резервуары, общая вместимость которых не превышает 1000 куб. метров (кроме распорядителя акцизного склада, который на 1 июля 2019 не подпадал под определение плательщика налога согласно пункту 212.1 статьи 212 настоящего Кодекса); — ПРОДЛИЛИ
с 1 июля 2020 — к распорядителям акцизного склада, который на 1 июля 2019 не подпадал под определение плательщика налога согласно пункту 212.1 статьи 212 этого Кодекса (независимо от общей вместимости резервуаров, расположенных на акцизном складе такого распорядителя).
Остались вопросы? Свяжитесь с нами прямо сейчас!
〉 097 338 12 88, 050 340 11 17
〉 af@audit-invest.com.ua