Ведение бухгалтерии для адвокатов зависит от формы адвокатского образования, в частности, от того, является ли фирма адвокатским кабинетом, коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией. В крупных образованиях (бюро, коллегиях) бухгалтерский учет адвокатов ведется по единой схеме на основе общей системы налогообложения. Для адвокатских кабинетов, не являющихся юридическим лицом, предусмотрен упрощенный учет. Однако, в любом случае, бухгалтерский и налоговый учет адвокатов должен вестись в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, услуги адвоката должны быть экономически оправданы, а документальное подтверждение всех расходов и доходов помогает получить реальную оценку ситуации и исправить ее, в случае необходимости.
Особенности ведения бухгалтерии адвокатов
Так как деятельность адвокатов основана на оказании услуг, то основные расходы, которые должны быть документально оформлены, это аренда офиса, оплата расходов на программное обеспечение, связь, интернет, затраты на рекламу, транспортные издержки, заказ экспертной оценки. Также весомой статьей расходов является заработная плата сотрудников. При налогообложении траты на адвокатские услуги включаются в состав внереализационных расходов.
Бухгалтерское сопровождение адвокатских бюро.
Ведение бухгалтерского учета адвокатского бюро рациональнее вести на условиях аутсорсинга. Привлечение специалистов со стороны даст возможность при необходимости получать профессиональные консультации, а также оптимизировать расходы за счет исключения необходимости содержать собственный штат бухгалтеров.
Компания «Аудит Инвест» предлагает ведение бухгалтерского учета в адвокатском бюро, коллегии в Днепре и Киеве. В перечень услуг, которые мы предоставляем, входит:
- внесение данных в программу 1С, адаптированную для конкретной предметной области;
- оформление первичной документации;
- расчет заработной платы сотрудникам;
- оформление налоговой и страховой отчетности;
- начисление платежей в налоговые и страховые инстанции;
- проверка всех операций по расчетам;
- контроль над задолженностями наличных сумм;
- документальное оформление расходных статей;
- Персонифицированный учет;
- сопровождение и контроль проверок, которые проводятся контролирующими органами;
- консультирование по вопросам налогообложения и др.
Цена наших услуг вполне доступна, а качество работы – наивысшее.