В настоящее время в Украине деятельность в сфере IT-технологий является весьма прибыльной и актуальной. Однако если открыть фирму, предоставляющую этот вид услуг, несложно, то вести бухгалтерский учет в ИТ-компаниях весьма проблематично. Это связано с их видом деятельности – необходимостью вести учет нематериальных активов, проектов, прав на результаты интеллектуальной деятельности и т.д. Между тем, грамотный бухгалтерский учет ИТ-компании – одна из основных составляющих успешного ведения IT-бизнеса. Он нужен для привлечения акционерных и заемных капиталов, оптимизации налоговой нагрузки, выхода компании на внешний рынок и успешного конкурирования.
Особенности бухгалтерии IT-компаний
Бухгалтерский учет в IT компаниях осуществляется по общим правилам. В частности, расходы на предоставление услуг по программированию делятся на прямые (начисление зарплаты, налоговых выплат и др.) и общепроизводственные, которые, в свою очередь, подразделяются на постоянные распределительные и временные. Ведение бухгалтерии предполагает и выбор способа калькулирования затрат – показного, попроцессного, попередельного или нормативного. Выбирается он в зависимости от специфики деятельности фирмы – предоставляет ли она услуги по разработке определенного рекламного продукта или осуществляет продажу разработанной по заказу рекламной продукции.
Бухгалтерское сопровождение ИТ-компаний
Предприятия, занятые в сфере ИТ-технологий, имеют свои особенности в отношении налогообложения, начисления льгот, получения доходов и др. От бухгалтера требуется знание всех этих нюансов, так как от правильности ведения бухгалтерского учета зависит успех развития бизнеса. Именно поэтому сопровождение бухгалтерского учета на условиях аутсорсинга для многих IT-компаний является наиболее выигрышным вариантом ведения бухгалтерии.
Услуги по обслуживанию бухгалтерии для ИТ-компаний в Днепре и Киеве предлагает компания «Аудит Инвест». В комплекс услуг, которые предлагает наша компания, входит:
- консультирование по вопросам выбора организационно-правовой формы ведения бизнеса (ООО, ФОП или ЧП);
- помощь в выборе оптимальной системы налогообложения (упрощенной или общей);
- составление и сдача отчетности в налоговые и страховые органы;
- оформление первичной документации;
- расчет авансов и заработной платы сотрудникам;
- выполнение банковских платежей;
- расчет налогов на прибыль и страховых взносов;
- составление Книги учета доходов и расходов;
- заполнение декларации по единому налогу и др.
Профессиональные знания и опыт наших бухгалтеров, а также постоянное отслеживание изменений, которые вносятся в законодательство, дают возможность качественно и с минимальными показателями сопутствующих расходов вести документальный учет всех финансовых операций. Цена наших услуг вполне доступна, к тому же, мы гарантируем качество выполненной работы.