Кому интересна эта статья?
Собственнику, генеральному директору, главному бухгалтеру, финансовому директору – всем, кто отвечает за финансовые показатели в компании.
"Впервые слышу об этом! Это что-то новое?"
На самом деле, о необходимости снижения рисков за счет передачи расчета зарплаты на аутсорсинг компании задумались еще в середине прошлого века! После Второй мировой войны в США появились первые провайдеры, считающие зарплату. И эта практика прижилась, потому что аутсорсеры смогли обеспечить оптимальные условия для бизнеса – автоматизацию, отсутствие ошибок, независимость персонала (зависимость возникает тогда, когда работник заболел, а заменить некем). Сегодня каждая четвертая американская компания отдает расчет зарплаты на аутсорсинг.
Так в чем же выгода?
Для собственника:
- Вы не оплачиваете штрафы из-за ошибок Ваших бухгалтеров;
- Аудиторская фирма несет перед Вами финансовую ответственность, а что взять с бухгалтера?
- Вы платите исключительно за бухгалтерскую услугу, которая предоставляется всегда вовремя, и Вы вообще не переживаете о ведении бухгалтерии на Вашем предприятии;
- Вы больше не тратите время на поиск грамотного бухгалтера;
- Нет необходимости тратить от 8 500 грн. на организацию рабочего места бухгалтера (оргтехника, стол, стул, аренда офиса).
Для главного бухгалтера:
- Вы не несете ответственность за зарплату, подготовку трудовых договоров, документы для перечисления налогов, написание справок для персонала и т.д.
- У Вас появляется больше времени на более важные вопросы.
- Вам больше не нужно отслеживать и вникать в законодательство по заработной плате.
"Интересно… а где могут быть подводные камни при выборе аутсорсинговой компании?"
Раскроем 3 САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, которые допускают при выборе аутсорсинговой компании:
№1 «Хочу сэкономить. Выберу компанию с самой низкой ценой»
Бесспорно, ценовой фактор имеет значение, но он не должен рассматриваться отдельно от других параметров, таких как: опыт компании, клиентский портфель, квалификация бухгалтеров, наличие доп. сервисов и т.д. Качественный аутсорсинг не может быть дешевым, ведь в штате обслуживающей фирмы должны работать квалифицированные специалисты. А низкие расценки – залог больших проблем для клиента. В итоге, самым выгодным оказывается не самый дешевый вариант.
Рекомендуем: не стесняйтесь запросить расчет с указанием стоимости работ каждого привлеченного сотрудника и полного перечня процедур.
№2 «Ой… какие там могут быть риски?!»
Каждый бизнес имеет свои нюансы. Изначально четко пропишите обязательства сторон, а также сумму компенсации за нарушение положений договора.
По закону, ответственность за правильность отчетности, учета и расчета зарплаты несут директор и главный бухгалтер вне зависимости от того, кто делает эту работу. Отличие лишь в том, что аутсорсер обязан по договору компенсировать ущерб, причиненный Вам (на этот случай у добросовестных аудиторских фирм есть страховое покрытие). Штатного специалиста Вам вряд ли удастся привлечь к ответственности.
Рекомендуем: поинтересуйтесь, застрахована ли профессиональная ответственность перед клиентами? Какой размер страхового покрытия в полисе аудитора?
№3 «Да тут и студент справиться!»
Обращаясь в аутсорсинговую компанию обязательно узнайте, сколько лет компания работает на рынке, поинтересуйтесь количеством клиентов и их отзывами. Если Вы случайно отдадите предпочтение неопытному провайдеру, проект может стать неудачным, даже если исполнитель очень старательный и ответственный.
Рекомендуем: посмотрите ролик, в котором управляющий партнер аудиторской фирмы «Аудит-Инвест» Ольга Ельченко рассказывает о нюансах, на которые следует обращать внимание при выборе аудиторской компании.