Реальные бизнес-ситуации из жизни наших клиентов: «Чем занимается Ваш главный бухгалетр?»

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian.

Недавно к нам обратился клиент – Николай Александрович (имя изменено – у нас действует политика конфиденциальности).

 

Николай Александрович владелец компании, которая занимается металлопрокатом, у него есть своя металлобаза. Целых 7 лет бизнес работал без особых проблем: был хороший главный бухгалтер Людмила и 4 бухгалтера в ее подчинении.  У каждой из них была своя специализация, отдел работал слаженно и эффективно. Николай Александрович поддерживал со всеми контакт и всегда был в курсе того, что происходит в его бизнесе.

 

Со временем, Людмиле пришлось искать замену, т.к. она вышла замуж и уехала жить в Израиль. На ее место пришла Марина.

 

Главный бухгалтер Марина с первого дня работы сказала, что до ее прихода здесь все делали неправильно, поэтому на предприятии срочно необходимо сделать реорганизацию: переход с 1С7 на 1С8, ликвидировать некоторые предприятия и открыть другие, чтобы  вести бухучет «с чистого листа». Под ее руководством остались все те же 4 бухгалтера, однако, в течение следующего года абсолютно все они уволились. Николая Александровича насторожило, что увольняясь, бухгалтера винили во всем Марину… Говорили, что она не дорабатывает, не вникает полностью в суть. Сначала владелец компании все списывал на неполадки в женском коллективе, т.к. Марина ему казалась полностью адекватным и профессиональным работником.

 

Через год такой работы, когда начали всплывать ошибки в бухгалтерском учете, появились первые штрафы и Николай Александрович полностью потерял контакт с новыми бухгалтерами, он решил обратиться в АФ «Аудит-Инвест».

 

После общения с Николаем Александровичем, управляющий партнер «Аудит-Инвест» Ольга Николаевна предположила, что:

1. Для каждого бухгалтера переход с 1С7 на 1С8 достаточно трудоемкий процесс, и не каждый бухгалтер готов к этому. Тем более, что на предприятии возникла проблема задвоения баз и учет приходилось вести и там, и там. Скорее всего, сотрудникам нужно было часто оставаться после работы. Однозначно, это промах главного бухгалтера, поскольку если решили переходить, то нужно это делать.

2. Главный бухгалтер Марина не смогла правильно донести информацию до своих подчиненных. В результате: подчиненные не понимали, что от них требуется, и она сама не знала, как нужно работать.

 

Николаю Александровичу предложили провести инициативный аудит. Зачем? Это поможет выявить того, кто допускает ошибки, по чьей вине возникли штрафы, а так же получить рекомендации по дальнейшему ведению бухгалтерии.

 

После проведения инициативного аудита обнаружили, что главный бухгалтер занималась простыми функциями, не требующими высокой квалификации, в ущерб своим прямым обязанностям: организационной и контрольной функциям (составлением отчетности, планированием и анализом результатов деятельности). В дальнейшем для компании Николая Александровича была составлена «Матрица функций», которая была понятна для него и всего бухгалтерского отдела. Каждый бухгалтер знал, за какой участок работы несет ответственность.

 

На сегодняшний день в компании больше нет проблем с распределением обязанностей между сотрудниками. Главный бухгалтер Марина вместе со своими подчиненными прошли 3 корпоративных обучающих практикума и периодически пользуются консультациями для бухгалтеров от АФ «Аудит-Инвест». А Николай Александрович теперь знает, кто исполнитель, кто контролер и чего можно требовать от определенного сотрудника.

 

Хотите, чтобы и в Вашей компании никогда не было подобных проблем? Обращайтесь 050 340 11 17, 097 338 12 88 – мы поможем!

Be the first to know!
Subscribe to the newsletter and receive
only the most useful information for your business!
Subscribe

    Leave your contacts, we will call you back in 5 min!

      Leave your details and we will contact you shortly

      KyivDniproKam'yansʹke
      Написать в
      Viber