В аудиторскую проверку расчетов, связанных с оплатой труда, входят проверки: на предмет следования предприятием трудового законодательства; удержания налогов, взносов, сборов; правильности начисления сотрудникам заработной платы; грамотного ведения бухгалтерского учета.
ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ на предприятиях (Киев, Днепропетровск) по оплате труда:
- Соблюдение установленных требований трудового законодательства во время начисления налогов, а также их удержания с заработной платы, проверка корректности соответствующих отражений данных операций в бухгалтерском учете;
- Проверка законности оформления предприятием трудовых отношений с каждым из работников, правильности оформления и наличия приказов, гражданско-правовых договоров и трудовых договоров;
- Подтверждение и проверка обоснованности расчетов удержаний из зарплаты и начислений;
- Проверка правильности затрат по заработной плате на себестоимость продукции.
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- Проверка всех кадровых документов (приказы об увольнении сотрудников, приеме, изменении премий, окладов, штатное расписание, табель учета);
- Проверка начисления зарплаты за первую и вторую половины месяца, контроль полноты уплаты налогов, взносов и сборов;
- Проверка учета времени отпусков сотрудников;
- Проверка учета отпускных, больничных, проверка документов на правильность оформления (заявления, больничные листы, протоколы и т.д.);
- Проверка расчета налогов на сумму дохода, выплаченного или начисленного в пользу налоговых плательщиков, а так же сумм удержанного налога по ежеквартальной форме 1-ДФ;
- Проверка отчетов по суммам начисленной зарплаты ранее застрахованных лиц, а так же сумм от начисленного единого взноса в пользу общеобязательного государственного соцстрахования в органах ПФУ (отчет по ЕСВ).