ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ?
Трансфертное ценообразование (ТЦО) устанавливает контроль цен в операциях между связанными лицами, а также с контрагентами из низконалоговых юрисдикций.
Основной принцип – цены в трансфертных операциях должны соответствовать уровню цен, которые сложились бы между независимыми компаниями в таких же условиях.
Пора начинать готовиться к ТЦО 2021!
Документация по трансфертному ценообразованию в Украине С «АУДИТ-ИНВЕСТ»
В «Аудит-Инвест» работает группа аудиторов, юристов, налоговых консультантов, IT-специалистов, которые ведут проекты ТЦО. С начала 2016 г. мы успешно подготовили более 550 проектов и более 400 консультаций по трансфертному ценообразованию в Украине.
Абросимова Евгения Дмитриевна
Руководитель Департамента трансфертного ценообразования
- Опыт участия в проектах ТЦО в транснациональных корпорациях более 10 лет. Только за 2016-2017 гг. было составлено 150+ пакетов документации и предоставлено более 100 консультаций
- Член Союза налоговых консультантов
- Член Ассоциации налоговых советников в Украине
- Сертифицированный аудитор
- Выпускница Institute for Austrian and International Tax Law Vienna на WU Transfer Pricing Center.
ПОМОЖЕМ ВАМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
- Идентификация контролируемых операций
- Расчёт и обоснование цен
- Распределение прибыли между компаниями группы
- Подготовка отчёта о контролируемых операциях
- Составление документации по ТЦО
- Разработка ценовой политики
- Консультации по минимизации налоговых рисков
- Консультирование по организации операций со связанными лицами и офшорными компаниями
Подготовка пакета документации по ТЦО в Украине выполняется нашей компанией, как в полном объеме, так и с делением полномочий: часть работы берет на себя клиент, часть – «Аудит-Инвест».
Вы можете ознакомиться с перечнем услуг и выбрать то, что подойдет именно Вам!
Полный пакет документации | Ограниченный пакет документации | ||
1. | Описание деятельности налогоплательщика | + | — |
1.1. | Описание контролируемой операции | + | — |
1.2. | Описание рынка, на котором осуществляет свою деятельность налогоплательщик | + | — |
2. | Описание Группы | + | — |
2.1. | Структура собственности Группы, с учетом лиц, влияющих на ценообразование | + | — |
2.2. | Перечень лиц, которыми осуществлена контролируемая операция | + | — |
2.3. | Основные конкурентные преимущества Группы | + | — |
3. | Функциональный анализ (отдельно для каждого вида контролируемых операций) | + | + |
3.1. | Общая информация | + | + |
3.2. | Описание основных функций Покупателя и Поставщика | + | + |
3.3. | Описание основных рисков Поставщика и Покупателя | + | + |
3.4. | Описание основных активов Поставщика и Покупателя | + | + |
3.5. | Заключение по результатам функционального анализа | + | + |
4. | Выбор метода трансфертного ценообразования | + | + |
4.1. | Описание ценообразования по контролируемым операциям | + | + |
4.2. | Выбор метода трансфертного ценообразования в соответствии с ст.39.3 НКУ | + | + |
4.2.1 | Метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) | + | + |
4.2.2. | Метод цены перепродажи | + | + |
4.2.3. | Метод «затраты плюс» | + | + |
4.2.4. | Метод чистой прибыли | + | + |
4.2.5. | Метод распределения прибыли | + | + |
4.3. | Источники информации | + | + |
4.4. | Подход к экономическому анализу | + | + |
4.5. | Вывод | + | + |
5. | Определение рыночного диапазона цен / рентабельности | + | + |
5.1. | Описание подхода к применению метода чистой прибыли | + | + |
5.1.1 | Расчет рыночного диапазона рентабельности в соответствии с положениями НКУ | + | + |
5.2. | Формирование первичной выборки | + | + |
5.2.1. | Отбор по отраслевому критерию | + | + |
5.2.2. | Отбор по критерию наличия финансовой информации | + | + |
5.2.3 | Отбор по критерию организационно-правовой формы предприятия | + | + |
5.2.4. | Отбор по критерию непрерывности деятельности | + | + |
5.2.5. | Отбор по критерию объема выручки | + | + |
5.2.6. | Отбор по критерию отсутствия долгосрочных убытков | + | + |
5.2.7. | Отбор по критерию величины чистых активов | + | + |
5.2.8. | Отбор по критерию независимости | + | + |
5.2.9. | Проверка компаний в ручном режиме | + | + |
5.3. | Расчет рыночного интервала чистой рентабельности | + | + |
5.4. | Вывод | + | + |
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ТЦО в Украине
Подготовка Отчета о контролируемых операциях не входит в пакеты по составлению Документации по трансфертному ценообразованию и оплачивается дополнительно. Ориентировочная стоимость услуг по подготовке данного Отчета составляет от 10 000 грн., в зависимости от объемов и сложности.
В случае принятия с Вашей стороны решения о составлении данного Отчета самостоятельно, мы готовы предоставить Вам услуги по контролю правильности составления Отчета. Стоимость услуг по контролю правильности составления Отчета — от 5 000 грн.
Для подготовки индивидуального расчета стоимости заполнения Отчета о контролируемых операциях и Документации по трансфертному ценообразованию необходим перечень операций со связанными сторонами-нерезидентами (или резидентами низконалоговых юрисдикций), объем сделок с которыми превышает 5 млн. грн. (далее — «контролируемые сделки»).
Необходимые данные о контролируемых сделках (по каждому контрагенту):
1. Количество договоров с каждым контрагентом;
2. Среднее количество накладных (таможенных деклараций) / актов выполненных работ в месяц (по каждому контрагенту);
3. Среднее количество единиц товаров / услуг в каждой накладной / акте выполненных работ.
Вся документация готовится с учетом рекомендаций ОЭСР/OECD (Организация экономического сотрудничества и развития / Organisation for Economic Co-operation and Development), согласно которых разрабатывался раздел о трансфертном ценообразовании в НКУ.
Тесно сотрудничая со своими коллегами в области налогообложения юридических лиц, таможенного регулирования, бизнес-консультирования и права, специалисты АФ «Аудит-Инвест» оказывают содействие при структурировании внутрикорпоративных сделок, анализе налоговых рисков, связанных с применением трансфертных цен, и обосновании внутрикорпоративных цен с налоговой точки зрения.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ могут быть использованы не только в целях подачи в налоговые и таможенные органы, но и третьим сторонам (миноритарные акционеры или кредиторы и прочее).