Аутсорсинг бухгалтерских услуг очень популярен в США и странах Европы. Там собственники уже давно поняли, что неприбыльные бизнес-процессы нужно отдавать вторым лицам на аусорсинг. Тем самым они оптимизируют расходы бизнеса, делают его более мобильным и прибыльным. Но если западные компании охотно делегируют ведение бухгалтерии специализированным аутсорсинговым компаниям, то украинцы значительно отстают от своих иностранных коллег.
А может в Украине это не работает?
Если Вы все еще сомневаетесь, стоит ли отдавать ведение бухгалтерии на аутсорсинг, то прочитайте эту статью. В ней обзор всех «ЗА» и «ПРОТИВ» передачи бухгалтерии сторонним лицам.
«ЗА» аутсорсинг бухгалтерии или Почему это выгодно?
1. ЭКОНОМИЯ. Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от ряда факторов:
- вида деятельности компании,
- системы налогообложения,
- количества работников,
- объема документооборота,
- наличия нестандартных операций и т.д.
Вся фишка в том, что стоимость таких бухгалтерских услуг сопоставима с затратами на содержание штатного бухгалтера, а в отдельных случаях – даже ниже. Вы спросите: “так в чем же экономия?”
Во-первых, пропадает необходимость содержать свой бухгалтерский отдел. Компания избавляется от затрат на организацию рабочих мест, оплату труда, больничных, отпускных, расходных материалов, которые необходимы бухгалтеру в работе.
Во-вторых, каждый профессиональный бухгалтер посещает разного рода мероприятия для повышения своей квалификации. А в специализированных компаниях работники проходят семинары, практикумы планово и совершенно бесплатно!
В-третьих, в хороших аудиторских компаниях зачастую работают и юристы. Поэтому, при необходимости, Вы можете получити юридическую помощь бесплатно.
2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. С аутсорсинговой компанией обязательно заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственность за проведенную работу. А как гарантировать соблюдение конфиденциальности штатного бухгалтера?
3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. В крупных аудиторских компаниях для обслуживаниях клиентов привлекаются бухгалтеры, сертифицированные аудиторы, юристы, IT-шники. Это дает возможность клиенту принимать сбалансированные и правильные решения. Аудиторы не занимаются уклонением от уплаты налогов, а предлагают оптимальное налоговое решение, учитывая специфику каждой компании-клиента.
4. ПОСТОЯНСТВО. 92,6% главных бухгалтеров – женщины. Руководителю стоит быть готовым к возможным декретам, больничным, отпускам. Отдав бухгалтерию на аутсорс, ее, конечно, тоже будут вести не роботы, а живые люди, но в специализированных компаниях работает принцип взаимозаменяемости. Руководителя больше не будет волновать вопрос: «Кто же будет вести бухгалтерию в случае ухода бухгалтера, её декрета и т.д.?»
5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ. В аудиторских компаниях работают сертифицированные аудиторы, рядовые бухгалтеры своевременно проходят повышение квалификации, действуют системы двойного контроля, что в значительной мере снижается вероятность ошибок и штрафов.
6. ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Иногда деятельность аудиторской компании застрахована. В случае ошибки добросовестная фирма полностью покрывает сумму штрафов.
7. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Вы можете вычеркнуть бухгалтерию из списка Ваших задач – теперь их решает аудиторская фирма.
«ПРОТИВ» аутсорсинга бухгалтерии или В чем же риск?
1. НЕДОСТУПНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ БАЗЫ. В большинстве аутсорсинговых бухгалтерских компаний Вам будет недоступна бухгалтерская база. Либо по договору Вы будете получать выгрузку из бухгалтерской базы с определенной периодичностью. Но эта проблема отпадет, если Вы согласуете ее при заключении договора с аудиторской фирмой.
2. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ НАД ВАЖНЫМИ УЧАСТКАМИ УЧЕТА. Не стоит чрезмерно увлекаться переводом всех внутренних функций на аутсорсинг. Это может привести Вас к излишней зависимости от обслуживающей организации. Все мелкие бухгалтерские операции Вы можете поручить вашему бухгалтеру, а ведение, например, такого сложного участка, как расчет заработной платы, Вы можете отдать на аутсорс.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ. Руководителю психологически комфортнее понимать, что сотрудник находится в офисе с 9 до 18. Но возможно стоит пересмотреть свои взгляды, взвесив все плюсы и минусы конкретно для Вашего предприятия?
СОВЕТ: Перечислив все недостатки, можно сказать, что их практически нет. Стоит только найти добросовестную аудиторскую фирму и не бояться озвучивать все свои страхи при заключении договора. Положитесь на успешный опыт Ваших зарубежных коллег, почитайте отзывы отечественных компаний, которые уже отдали бухгалтерию на аутсорс.
Если у Вас еще остались вопросы, звоните по номеру 050-340-11-17. Специалисты компании «Аудит-Инвест» развеют все Ваши страхи и Вы наконец займетесь бизнесом, а не бухгалтерией!