044 338 12 88, 056 745 12 88, 097 338 12 88, 050 340 11 17
af@audit-invest.com.ua, mail@audit-invest.com.ua

(Русский) Все ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга бухгалтерских услуг

Sorry, this entry is only available in Russian and Ukrainian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг очень популярен в США и странах Европы. Там собственники уже давно поняли, что неприбыльные бизнес-процессы нужно отдавать вторым лицам на аусорсинг. Тем самым они оптимизируют расходы бизнеса, делают его более мобильным и прибыльным. Но если западные компании охотно делегируют ведение бухгалтерии специализированным аутсорсинговым компаниям, то украинцы значительно отстают от своих иностранных коллег.

 

А может в Украине это не работает?

Если Вы все еще сомневаетесь, стоит ли отдавать ведение бухгалтерии на аутсорсинг, то прочитайте эту статью. В ней обзор всех «ЗА» и «ПРОТИВ» передачи бухгалтерии сторонним лицам.

 

«ЗА» аутсорсинг бухгалтерии или Почему это выгодно?

 

1. ЭКОНОМИЯ. Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от ряда факторов:

  • вида деятельности компании,
  • системы налогообложения,
  • количества работников,
  • объема документооборота,
  • наличия нестандартных операций и т.д.

Вся фишка в том, что стоимость таких бухгалтерских услуг сопоставима с затратами на содержание штатного бухгалтера, а в отдельных случаях – даже ниже. Вы спросите: “так в чем же экономия?”

Во-первых, пропадает необходимость содержать свой бухгалтерский отдел. Компания избавляется от затрат на организацию рабочих мест, оплату труда, больничных, отпускных, расходных материалов, которые необходимы бухгалтеру в работе.

Во-вторых, каждый профессиональный бухгалтер посещает разного рода мероприятия для повышения своей квалификации. А в специализированных компаниях работники проходят семинары, практикумы планово и совершенно бесплатно!

В-третьих, в хороших аудиторских компаниях зачастую работают и юристы. Поэтому, при необходимости, Вы можете получити юридическую помощь бесплатно.

 

2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. С аутсорсинговой компанией обязательно заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственность за проведенную работу. А как гарантировать соблюдение конфиденциальности штатного бухгалтера?

 

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. В крупных аудиторских компаниях для обслуживаниях клиентов привлекаются бухгалтеры, сертифицированные аудиторы, юристы, IT-шники. Это дает возможность клиенту принимать сбалансированные и правильные решения. Аудиторы не занимаются уклонением от уплаты налогов, а предлагают оптимальное налоговое решение, учитывая специфику каждой компании-клиента.

 

4. ПОСТОЯНСТВО. 92,6% главных бухгалтеров – женщины. Руководителю стоит быть готовым к возможным декретам, больничным, отпускам. Отдав бухгалтерию на аутсорс, ее, конечно, тоже будут вести не роботы, а живые люди, но в специализированных компаниях работает принцип взаимозаменяемости. Руководителя больше не будет волновать вопрос: «Кто же будет вести бухгалтерию в случае ухода бухгалтера, её декрета и т.д.?»

 

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ.  В аудиторских компаниях работают сертифицированные аудиторы, рядовые бухгалтеры своевременно проходят повышение квалификации, действуют системы двойного контроля, что в значительной мере снижается вероятность ошибок и штрафов.

 

6. ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Иногда деятельность аудиторской компании застрахована. В случае ошибки добросовестная фирма полностью покрывает сумму штрафов.

 

7. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Вы можете вычеркнуть бухгалтерию из списка Ваших задач – теперь их решает аудиторская фирма.

 

«ПРОТИВ» аутсорсинга бухгалтерии или В чем же риск?
1. НЕДОСТУПНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ БАЗЫ. В большинстве аутсорсинговых бухгалтерских компаний Вам будет недоступна бухгалтерская база. Либо по договору Вы будете получать выгрузку из бухгалтерской базы с определенной периодичностью. Но эта проблема отпадет, если Вы согласуете ее при заключении договора с аудиторской фирмой.

 

2. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ НАД ВАЖНЫМИ УЧАСТКАМИ УЧЕТА. Не стоит чрезмерно увлекаться переводом всех внутренних функций на аутсорсинг. Это может привести Вас к излишней зависимости от обслуживающей организации. Все мелкие бухгалтерские операции Вы можете поручить вашему бухгалтеру, а ведение, например, такого сложного участка, как расчет заработной платы, Вы можете отдать на аутсорс.

 

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ. Руководителю психологически комфортнее понимать, что сотрудник находится в офисе с 9 до 18. Но возможно стоит пересмотреть свои взгляды, взвесив все плюсы и минусы конкретно для Вашего предприятия?

 

СОВЕТ: Перечислив все недостатки, можно сказать, что их практически нет. Стоит только найти добросовестную аудиторскую фирму и не бояться озвучивать все свои страхи при заключении договора. Положитесь на успешный опыт Ваших зарубежных коллег, почитайте отзывы отечественных компаний, которые уже отдали бухгалтерию на аутсорс.

 

Если у Вас еще остались вопросы, звоните по номеру 050-340-11-17.  Специалисты компании «Аудит-Инвест» развеют все Ваши страхи и Вы наконец займетесь бизнесом, а не бухгалтерией!