044 338 12 88, 056 745 12 88, 097 338 12 88, 050 340 11 17
af@audit-invest.com.ua, mail@audit-invest.com.ua

Все ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга бухгалтерских услуг

Аутсорсинг бухгалтерских услуг очень популярен в США и странах Европы. Там собственники уже давно поняли, что неприбыльные бизнес-процессы нужно отдавать вторым лицам на аусорсинг. Тем самым они оптимизируют расходы бизнеса, делают его более мобильным и прибыльным. Но если западные компании охотно делегируют ведение бухгалтерии специализированным аутсорсинговым компаниям, то украинцы значительно отстают от своих иностранных коллег.

 

А может в Украине это не работает?

Если Вы все еще сомневаетесь, стоит ли отдавать ведение бухгалтерии на аутсорсинг, то прочитайте эту статью. В ней обзор всех «ЗА» и «ПРОТИВ» передачи бухгалтерии сторонним лицам.

 

«ЗА» аутсорсинг бухгалтерии или Почему это выгодно?

 

1. ЭКОНОМИЯ. Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от ряда факторов:

  • вида деятельности компании,
  • системы налогообложения,
  • количества работников,
  • объема документооборота,
  • наличия нестандартных операций и т.д.

Вся фишка в том, что стоимость таких бухгалтерских услуг сопоставима с затратами на содержание штатного бухгалтера, а в отдельных случаях – даже ниже. Вы спросите: «так в чем же экономия?»

Во-первых, пропадает необходимость содержать свой бухгалтерский отдел. Компания избавляется от затрат на организацию рабочих мест, оплату труда, больничных, отпускных, расходных материалов, которые необходимы бухгалтеру в работе.

Во-вторых, каждый профессиональный бухгалтер посещает разного рода мероприятия для повышения своей квалификации. А в специализированных компаниях работники проходят семинары, практикумы планово и совершенно бесплатно!

В-третьих, в хороших аудиторских компаниях зачастую работают и юристы. Поэтому, при необходимости, Вы можете получити юридическую помощь бесплатно.

 

2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. С аутсорсинговой компанией обязательно заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственность за проведенную работу. А как гарантировать соблюдение конфиденциальности штатного бухгалтера?

 

3. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. В крупных аудиторских компаниях для обслуживаниях клиентов привлекаются бухгалтеры, сертифицированные аудиторы, юристы, IT-шники. Это дает возможность клиенту принимать сбалансированные и правильные решения. Аудиторы не занимаются уклонением от уплаты налогов, а предлагают оптимальное налоговое решение, учитывая специфику каждой компании-клиента.

 

4. ПОСТОЯНСТВО. 92,6% главных бухгалтеров – женщины. Руководителю стоит быть готовым к возможным декретам, больничным, отпускам. Отдав бухгалтерию на аутсорс, ее, конечно, тоже будут вести не роботы, а живые люди, но в специализированных компаниях работает принцип взаимозаменяемости. Руководителя больше не будет волновать вопрос: «Кто же будет вести бухгалтерию в случае ухода бухгалтера, её декрета и т.д.?»

 

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ.  В аудиторских компаниях работают сертифицированные аудиторы, рядовые бухгалтеры своевременно проходят повышение квалификации, действуют системы двойного контроля, что в значительной мере снижается вероятность ошибок и штрафов.

 

6. ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Иногда деятельность аудиторской компании застрахована. В случае ошибки добросовестная фирма полностью покрывает сумму штрафов.

 

7. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Вы можете вычеркнуть бухгалтерию из списка Ваших задач – теперь их решает аудиторская фирма.

 

«ПРОТИВ» аутсорсинга бухгалтерии или В чем же риск?
1. НЕДОСТУПНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ БАЗЫ. В большинстве аутсорсинговых бухгалтерских компаний Вам будет недоступна бухгалтерская база. Либо по договору Вы будете получать выгрузку из бухгалтерской базы с определенной периодичностью. Но эта проблема отпадет, если Вы согласуете ее при заключении договора с аудиторской фирмой.

 

2. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ НАД ВАЖНЫМИ УЧАСТКАМИ УЧЕТА. Не стоит чрезмерно увлекаться переводом всех внутренних функций на аутсорсинг. Это может привести Вас к излишней зависимости от обслуживающей организации. Все мелкие бухгалтерские операции Вы можете поручить вашему бухгалтеру, а ведение, например, такого сложного участка, как расчет заработной платы, Вы можете отдать на аутсорс.

 

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ. Руководителю психологически комфортнее понимать, что сотрудник находится в офисе с 9 до 18. Но возможно стоит пересмотреть свои взгляды, взвесив все плюсы и минусы конкретно для Вашего предприятия?

 

СОВЕТ: Перечислив все недостатки, можно сказать, что их практически нет. Стоит только найти добросовестную аудиторскую фирму и не бояться озвучивать все свои страхи при заключении договора. Положитесь на успешный опыт Ваших зарубежных коллег, почитайте отзывы отечественных компаний, которые уже отдали бухгалтерию на аутсорс.

 

Если у Вас еще остались вопросы, звоните по номеру 050-340-11-17.  Специалисты компании «Аудит-Инвест» развеют все Ваши страхи и Вы наконец займетесь бизнесом, а не бухгалтерией!