Звоните прямо сейчас: Киев (044) 338 12 88 Днепропетровск (056) 745 12 88
Кому доверить ведение бухгалтерии?
ОСНОВА ВАШЕЙ УВЕРЕННОСТИ
  •  
  • 044 338 12 88,
  • 056 745 12 88,
  • 097 338 12 88,
  • 050 340 11 17
af@audit-invest.com.ua, mail@audit-invest.com.ua

Кому доверить ведение бухгалтерии?

30 января

 

Кому доверить ведение бухгалтерии?

 

У современного бизнесмена существует масса способов ведения бухгалтерии. Основные из них: штатный бухгалтер, привлеченный специалист и передача на аутсорсинг аудиторской фирме.

 

Самым рисковым считается второй вариант - бухгалтер-фрилансер:

1. Неизвестно, как ведется Ваш учет.

2. Низкий уровень ответственности. Если у фискальных органов возникнут замечания, он может запросто умыть руки, оставив Вас один на один с нависшей угрозой штрафов.

Но если цена – решающий фактор, то этот вариант именно для Вас!

 

Бросьте, давайте рассмотрим более надежные варианты ведения одной из самых важных составляющих Вашего бизнеса!

В каких случаях стоит выбрать аудиторскую фирму или взять в штат бухгалтера? Какие недостатки и преимущества есть у этих вариантов? Рассмотрим ниже.

 


ОТКРОВЕННО О

НЕДОСТАТКАХ АУТСОРСИНГА И ШТАТНОГО БУХГАЛТЕРА

 

 

 

Непостоянные расходы

Стоимость обслуживания может пересматриваться в зависимости от роста или уменьшения деятельности Вашей компании. Если становится больше операций, проводок, платежей – объем работы  сотрудников аудиторской фирмы увеличивается, как следствие растет стоимость аутсорсинга. И обратно, со снижением загрузки цена пересматривается в меньшую сторону.

 

ЗП + Соц. пакет

Услуги квалифицированного бухгалтера стоят дорого. Обращаясь в бухгалтерскую компанию, зарплата Вашего специалиста, как бы делиться между теми компаниями, участки бухгалтерии которых он ведет.  Кроме того работник в штате требует социальных гарантий, больничных и отпуска. А с зарплаты каждого сотрудника уплачивается ЕСВ (от 704 грн. с человека).

 

 

Стандартизированность учета 

Если Ваш бизнес специфический и хозяйственные операции неординарны, возможно, Вам стоит «вырастить» своего специалиста, который будет разбираться во всех тонкостях.

 

Покупка рабочего места

Необходимо создавать условия для работы - оборудовать место, закупить оборудование, программное обеспечение (1С, М.Е.Dоc, и т.д.). Даже при минимальных подсчетах сумма составит от 25 тыс. грн.

 

 

Недоступность бухгалтерской базы

Бывает аутсорсинговые фирмы делают бухгалтерские базы недоступными для клиента, либо по требованию делают выгрузку. Но в современных аудиторских компаниях такой проблемы не возникает -  настраивается удаленный, круглосуточный доступ для Вас.

Никаких гарантий

Если с аудиторской фирмой заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственности за проведенную работу, то гарантировать неразглашение цифр штатным бухгалтером не может никто. 

 

 

Невыгодность для крупной компании

Считается нецелесообразным переводить на аутсорсинг учет больших компаний. В таком случае, выгоднее содержать свой отдел бухгалтерии. Если только рассматриваемые Вами аутсорсинговые фирмы не являются крупными. В этом случае аудиторские фирмы могут быть полезными в:

  • выполнении контрольных функций;
  • периодических проверках;
  • ежегодных аудитах.

 

Штрафы

В случае ошибки бухгалтера, штрафы ложатся на Вас. В случае ошибки бухгалтерской фирмы, штрафы покрывает она. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непостоянство

Вам стоит быть готовым к возможным декретам, больничным, отпускам Вашего бухгалтера, которые несомненно скажутся на качестве работы. 

 

 

 

 

 

 

 

Риск ошибки

Бывает, что даже у самых опытных бухгалтеров замаливается глаз, и они допускают ошибки. Важен контроль качества работы. К примеру, в добросовестных аутсорсинговых компаниях соблюдают двойной контроль качества, что сводит риск ошибки к нулю.

 

 

 

 

 

 

Оплата обучающих мероприятий

Бухгалтеру нужно оплачивать семинары, практикумы, профессиональную литературу.

В бухгалтерских компаниях присутствует система внутреннего обучения. 

 


Теперь о хорошем:

ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА И ШТАТНОГО БУХГАЛТЕРА

 

 

 

 

Экономия расходов

  • Нет разовых расходов на организацию рабочего места (мебель, компьютер, программы обеспечения и т.п.);
  • Нет дополнительных арендных платежей;
  • Нет налогов и отчислений с зарплаты;
  • Не нужно тратить на обучение и повышение квалификации специалиста;
  • Нет соптствующих расходов на обеспечение работы (связь, канцтовары, соц.пакет и т.п.)

Штрафы

Вам психологически комфортнее, когда бухгалтер сидит у Вас в офисе с 9 до 18. Вы можете загрузить его дополнительной работой, которая не оговаривалась при найме.

 

 

 

 

 

Непрерывность ведения учета

Никто не уйдет на больничный или в декрет, не будет неожиданного увольнения и перерыва на поиск нового бухгалтера и т.п.

Свой человек

Такой человек всегда в курсе любых ситуаций в компании. 

 

 

 

 

Опыт специалистов

У персонала аудиторских фирм проверенный и разносторонний опыт: ведение учета в разных фирмах, прохождение налоговых проверок и другие сложные ситуации. 

 

Документация на месте

Все документы будут находиться у Вас в офисе в соответствующем порядке.

 

 

 

 

Консультации по финансовым вопросам бизнеса

Возможность получать помощь и консультации по вопросам налогообложения, нововведениям законодательства и др. 

 

 

 

Моментальная реакция

Штатный бухгалтер всегда рядом, если понадобится решить какой-то вопрос.

 

 

 

Не нужно самому общаться с налоговыми органами

Взаимодействие с налоговой и другими контролирующими органами бухгалтерская фирма берёт на себя – письма, ответы на запросы, общение по телефону, вызовы, и т.п.

 

 

Конфиденциальность

Обязательно заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственность за проведенную работу.

 

 

Комплексный подход

В крупных компаниях  для обслуживаниях клиентов привлекаются не только бухгалтеры, но и сертифицированные аудиторы, юристы, IT-шники. Это дает Вам возможность принимать сбалансированные и правильные решения.

 

 

Отсутствие штрафов

Бухгалтерская фирма сама контролирует сроки и качество учета, не допускает просрочки сдачи и выплаты налогов, если возникнут штрафы, то аутсорсер их оплатит согласно договору. 

 

 

Свободное время

Не нужно тратить свое время, внимание и силы на управление бухгалтерией (не нужно искать, мотивировать, решать проблемы, контролировать работу, сроки сдачи и т.п. – больше времени остается на управление бизнесом и на его развитие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таким образом, ведение бухгалтерии аутсорсинговой фирмой имеет больше преимуществ, чем штатный бухгалтер. Важно отметить, что при внимательном и аккуратном выборе бухгалтерской фирмы, возможно избавиться от почти всех минусов и рисков.

Ранее мы уже писали, как выбрать аудиторскую фирму. и на что следует обращать внимание.

В любом случае, выбор за Вами! Удачи! smiley

 

Яндекс.Метрика