Звоните прямо сейчас: Киев (044) 338 12 88 Днепропетровск (056) 745 12 88
Блокировка налоговых накладных
ОСНОВА ВАШЕЙ УВЕРЕННОСТИ
  •  
  • 044 338 12 88,
  • 056 745 12 88,
  • 097 338 12 88,
  • 050 340 11 17
af@audit-invest.com.ua, mail@audit-invest.com.ua

Блокировка налоговых накладных

19 сентября

 

БЛОКИРОВКА НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

 

Семинары, посвященные теме блокировки налоговых накладных по НДС, проводятся с завидной регулярностью. Не так давно, а именно 31.08.2017, и в г. Днепр состоялся семинар, организованный СУП (Союз украинских предпринимателей) на тему «Разблокировка налоговых накладных. Мифы и реальность».

На семинаре присутствовали эксперты СУП, а также налоговые инспекторы Днепра, которые непосредственно занимаются приемом, обработкой документов и имеют связь с Киевом по теме разблокировки НН.

 

Основной вывод, который можно сделать, побывав на этом семинаре или прослушав докладчиков: 


ГФС пытается выстроить удобную для нее схему работы предприятий на рынке Украины, буквально вмешиваясь в их хозяйственную деятельность. Вывод напрашивается  из анализа  ситуаций, которые были приведены налоговиками и экспертами в качестве примеров. 

 

Так:

 Предприятие А 

Приостановили регистрацию НН. Бухгалтер направил уведомление и предоставил пакет документов. Проанализировав документы, комиссия ГФС отказала, по причине того, что на предприятии имеется 10 арендованных автомобилей, а в штате только 4 человека, остальные нанимаются по мере надобности (ГПХ). По мнению комиссии, предприятию не выгодно арендовать 10 автомобилей и платить за них ежемесячную аренду, если они фактически будут простаивать, из-за недостатка сотрудников. Кол-во сотрудников в обязательном порядке сверяется с отчетами 1-ДФ.

 

 Предприятие Б 

Продает остатки масла, которое имеет срок годности 4 года. Остатки     5 -ти летней давности. Регистрация НН была приостановлена по причине того, что ко времени совершения хозяйственной операции подобные остатки, по мнению ГФС, должны были быть утилизированы, и не могут продаваться, потому что уже не пригодны к продаже.

 

 

 

 

 Предприятие В 

Приостановили регистрацию НН, которая была выписана на предоплату. На семинаре был сделан звонок в Киев, с вопросом: какие документы необходимо предоставить предприятию В?

Ответ Киева был следующим: необходимо предоставить заверенную красной печатью банка банковскую выписку или платежку, а также договор, счет и прочие документы.

Ответ Киева возмутил аудиторию, на что налоговый инспектор  откомментировала: «Я предлагаю вам вариант решения, который озвучил Киев, и если вы с ним не согласны можете не использовать его, но в этом случае  у вас нет гарантии, что вам разблокируют НН.»

 

 

 

Совет для

бухгалтеров от налоговиков:

Поговорите со своим руководством на предмет смены поставщиков, если они рисковые, ведь каждый директор знает, у кого он покупает. В приоритете должны быть предприятия, которые на рынке более 2-х, 3-х лет и ближе всего к производителю/импортеру.

 

 

 

 

Руководствуются следующим:


При рассмотрении документов  комиссия ГФС пробивает всю цепочку вплоть до производителя. И если звенья цепи между производителем и продавцом-предприятием, которому заблокировали регистрацию НН, по-мнению налоговиков, рисковые, то НН не разблокируют, ведь УКТВЭД  должен прослеживаться, начиная от производителя, заканчивая конечным потребителем. ГФС рисует эдакую идеальную и прозрачную картинку рынка.

 

В тоже время эксперты СУП озвучили, что европейская практика показывает, что предприятие не должно отвечать за действия своих поставщиков, это несправедливо. Но в Украине сейчас сложилась такая ситуация, что ГФС как будто намеренно вытесняет «неудобные» для нее предприятия – промежуточные звенья цепи, стимулируя заключать договора напрямую с производителем или импортером. 

 

Резюмируя услышанное, приводим перечень действий, которые необходимо выполнить плательщику налогов в случае приостановки регистрации НН:

 

Таблицу плательщика подавать только в случае блокировки

Если много кодов, то подавать несколько таблиц, сортируя по операциям или видам, так чтобы в одной таблице не было более 8 кодов, потому что это затрудняет обработку. При этом поданная таблица не гарантирует того, что регистрация НН не будет снова приостановлена.

 

По заблокированной НН, кроме таблицы плательщика, следует подавать уведомление, к которому прикреплять документы, каждым отдельным файлом, чтобы количество документов соответствовало количеству файлов

Обязательно упорядочивать документы и прописывать полное наименование  файлов. Если бардак в документах, значит бардак в хозяйственной деятельности  и комиссия ГФС не примет положительного решения.   

Киев рекомендует направлять документы в электронном виде, т.к. это дает больше гарантии, что их рассмотрят, нежели приносить на флэшке в районную налоговую. Инспекторы обязательно направят эти документы в Киев, но они не будут в приоритете при рассмотрении.

 

Самым важным документом является сопроводительное письмо, которое подтверждает реальность сделки

Изучают не столько документы, сколько объяснительное письмо и проверяют его на правдивость по своим источникам. Письмо должно быть очень большим и очень подробным, на 3-4 страницы. Раскрывать нужно конкретную хозяйственную операцию, но начинать с того, чем занимается предприятие, какие имеет производственные мощности, ОС, штат сотрудников, арендованные ОС, склады, земли и прочее.  Указать по какому договору, по какой РН был приобретен товар, как перевозился (ТТН). Если это производство – описать, как налажено производство, описать акты передачи в пр-во, акты переработки, внутренние перемещения, источник получения электроэнергии и прочее. Также указать оплаты, условия договора, выданные лицензии, разрешения. Очень важно, чтобы всё «сочинение» складывалось в логическую цепочку, а также вся изложенная информация не шла вразрез с ранее поданными отчетами, так как предприятие рассматривается с разных сторон. Также следует уделить особое внимание той информации, которую комиссии ГФС негде взять. 

 

 

Следует учитывать!

При возникновении малейшего подозрения в неправдивости или трудности в разборе ситуации (документов), комиссия ГФС, из-за большого потока, просто не будет рассматривать ситуацию далее и даст отказ.

 

На семинаре рекомендовали обратить внимание на следующий документ: «Постанова КМУ от  29.03.2017 №190» «Про встановлення підстав для прийняття рішення комісією Державної фіскальної служби про реєстрацію податкової накладної/розрахунку коригування в Єдиному реєстрі податкових накладних або про відмову в такій реєстрації». 

http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/190-2017-п

 

 

И еще немного из личного опыта...

 

Не так давно довелось лично пообщаться с налоговыми инспекторами, начальником отдела аудита  и зам.начальником районной налоговой инспекции, по поводу блокировки налоговых накладных. Что удалось узнать?

Самой частой причиной блокировки становится «Несоответствие объемов поставки с объемами приобретения». По этому поводу в налоговой инспекции имеются списки «неблагополучных» предприятий и эти списки регулярно обновляются. Первый вопрос, который возникает у инспектора, если система заблокировала регистрацию вашей НН по этой причине: «Что там со схемой?»

Что это значит? Прорисовывается схематическая картинка, которая полностью раскрывает всю цепочку движения реализуемого вами товара, начиная от вашего предприятия и до производителя/импортера по кодам УКТВЭД. Если на пути встречаются предприятия из «списка» или товар выпадает из цепочки, то вам с вероятностью 99,99% НН не разблокируют.

Решение о возобновлении регистрации принимается Киевом на основании выводов, предоставленных  вначале районной налоговой инспекцией, а потом областной. Для того чтобы районная инспекция начала «изучать» вашу ситуацию, необходимо «попасть в список», который направляет Киев. Попасть в «список» можно путем подачи уведомления с прикрепленными к нему документами. Вот почему документы направлять в электронном виде предпочтительней, нежели  лично нести налоговому инспектору на флэшке.   

Самое парадоксальное в том, что неоднократная подача полного пакета документов, таблицы налогоплательщика и подробное описание деятельности вашего предприятия в  случае,  если присутствуют несоответствия в схеме, скорей всего, не приведет к положительному результату.

И решать  ситуацию  придется только через суд.

 

На сегодняшний день только половина от общего количества «приостановленных» НН разблокирована. Система не работает так, как нужно, нет готовых решений, как действовать в той или иной ситуации, и даже если ваш районный инспектор утверждает, что у вас документы в порядке, это не значит, что Киев примет положительное решение. И огорчает, то  что  в квитанции об отказе бухгалтер  не найдёт  истинную  причину отказа.  Есть сервис, позволяющий отслеживать состояние прохождения вашего пакета документов, но нет сервиса,  помогающего найти реальный выход из  ситуации.

 

Остается только пожелать всем нам, бухгалтерам, стойкости, мужества, терпения и решимости. И пусть для вас регистрация налоговых накладных проходит гладко и своевременно!

 

 
 
 
 
Обзор семинара подготовлен:
 
ГАЛИНА ЮРЧЕНКО

руководитель группы Аудиторской фирмы "Аудит-Инвест"

по бухгалтерскому обслуживанию предприятий

 

 

Яндекс.Метрика